Записки таксиста. Стоимость такси в СПб

Не редко приходится слышать, как люди возмущаются по поводу стоимости услуг такси. Но мало кто задумывался, из чего она складывается. В представлении обывателя, все деньги, полученные от клиента, «водила» кладет себе в карман. Как таксист с внушительным стажем, должен вас заверить, что это далеко не так. В стоимость такси, Санкт-Петербург в этом случае не исключение, включены постоянные затраты на техническое обслуживание автомобилей, на топливо, на дорогостоящие средства связи, на оплату работы диспетчеров. Кроме того, налоги и оплата всяческих разрешительных документов тоже формируют стоимость услуги. Ну и есть у нас еще одна статья расходов – это штрафы.

От штрафов машине с шашечками никуда ни деться. В том, что я зарабатываю легкие деньги, уверены не только среднестатистические граждане, но и инспекторы соответствующей службы. Не хочу называть, чтоб не накликать на свою голову…

Был у меня случай один. Еду я по Кольцевой дороге. Как говорится, «никого не трогаю» просто везу человека. И тут вдруг смотрю, машет мне гаишник палочкой, типа «принять вправо и остановиться». Делать нечего останавливаюсь. Подходит ко мне инспектор и по всей форме представляется. На этом, собственно, официоз и закончился. Он сразу перешел к делу:

– Ну что? Много «набомбил»?

– Так я же официально… Вот же документы все! – отвечаю.

– Да ладно, все одинаковые. Народ трудовой раздеваете!

«Кто кого еще раздевает?» – думаю, а сам говорю:

– Так ведь по счетчику, а цены не я устанавливаю.

– Ага, реализатор, значит? – и смеется так хитро.

В общем, минут двадцать он меня мытарил, а я дурачком прикидывался, пока не вышел клиент. Подошел он к нам и говорит:

– А что собственно он нарушил?

– Это мы сейчас разберемся «что нарушил». И накажем по всей строгости. А вы в машину пройдите и подождите там! – говорит инспектор.

– То есть экспроприация экспроприаторов? Как дедушка Ленин учил? – спрашивает его мой пассажир.

– Чего? – не понял инспектор. – Вы, гражданин, шли бы в машину и не мешали работать.

– По нынешним понятиям рэкет называется! – с этими словами мой клиент достал какую-то «ксиву» и ткнул под нос ее инспектору. Тот резкость навел, вчитался и, смотрю, его аж закачало.

– Виноват, товарищ…

– Отставить… – гаркнул клиент, – свободны, старлей!

В этот раз все закончилось для меня хорошо. А не будь мой «седок» большой шишкой эта остановка бы реально повлияла на стоимость такси в СПб в сторону ее увеличения.

Виноваты, конечно, и сами таксисты. Не секрет, что именно они любят прибавить газу, чтобы быстрее до клиента доехать и потом до точки добраться с ветерком. Но разве для себя все это делается. Ведь все хотят машину «на сейчас», а на месте нужно быть «не позднее…». И знаменитые фразы «шеф два счетчика» и «гони – не обижу!» разве не толкают нашего брата на нарушение правил. И в этот момент стоимость такси в СПб никому не кажется слишком высокой. Поэтому и говорится: «Месяц таксист учится ездить быстро, а потом всю жизнь пытается быстро не ездить!»