Записки таксиста. Дешевое такси СПб (Санкт-Петербург)

Существует мнение, что частники без лицензии и автопарка это дешевое такси Санкт-Петербург. Довелось и мне в своей жизни поработать «бомбилой». Продолжалось это недолго и вот почему.

В первой половине 90-х наше АТП постепенно приобрело статус частных владений. То есть по документам это и раньше был таксопарк, но реально основной доход шел от аренды всего, что можно было сдать и водители уже никого не интересовали. Все как-то крутились. Зарабатывал, кто как мог. А так как предпринимательской жилки у меня не было, и ничего кроме как сидеть за баранкой я не умел, делать мне там было нечего. Я уволился. Мне разрешили выкупить свою Волгу, которую я вскоре продал и, немного доплатив, купил себе Ford Scorpio.

И вот стал я работать на себя. Сначала у меня были радужные соображения на этот счет: я зарабатываю больше, клиент платит меньше. Все довольны! Что еще нужно. Но все оказалось совсем не так.

Так я проработал около двух лет. И выяснилось, что у «бомбил» тоже есть свои «регуляторы». Только система регулирования совсем другая. Правила довольно тупые, в смысле «тупо так надо!», а наказания довольно жестокие.

И дешевое такси СПб, о котором я мечтал, оказалось не таким уже и дешевым. Множество различных поборов постепенно убивали мою мечту. Хочешь стоять на вокзале – плати, нет лицензии – плати, на СТО надо без очереди – плати. И так далее. И вот смотрю я, что зарабатываю совсем не больше, а клиент платит совсем не меньше, чем в любом таксопарке.

А в те времена уже стали появляться машины такси с высокими антеннами. Позже я узнал, что это рации, по которым диспетчеры раздают заказы. При первой же возможности я устроился со своей машиной в такую службу такси. За долгие годы работы я поменял несколько автопарков, многое изменилось в Питере, изменился сам сервис такси, но ни разу больше у меня не возникало желания уйти в свободное плавание.

Поэтому я вам так скажу: дешевое такси Санкт-Петербург – это метро!