История такси

История такси

Такси - это тот вид транспорта, который, бесспорно можно увидеть на улицах практически любого города, даже не очень крупного. Цвет и марка автомобилей, обслуживающих пассажиров, в каждой стране и даже в каждом городе могут быть разными. Но неизменным остается одно – «боевая раскраска» такси - так называемые, «шашечки», по которым безошибочно можно выделить эти автомобили из бегущего потока машин.

Сегодня такси – неотъемлемая и очень важная часть жизни спешащего мегаполиса. Этой услугой каждый из нас время от времени пользуется. А ведь когда-то позволить себе заказать наемный экипаж могли исключительно обеспеченные и титулованные особы. Был таксомотор в свое время и героем, и «буржуазным транспортом». А вообще история такси увлекательная и немного интригующая.

От фиакров до таксометра

Прародителями такси можно считать конные экипажи – фиакры, которые отправлялись когда-то с одного из французских постоялых дворов. В то время и появились в лексиконе французов такие слова, как ямщик и кучер. Кстати, именно здесь, во Франции, в конце 19 века впервые лошадей освободили от тяжелой работы возничих. И их работу стал успешно выполнять бензиновый двигатель. Извозчики же постепенно освоили работу водителей. 

Но оставалась одна проблема – по какому тарифу следует оплачивать их труд. Все изменилось в 1905 году, когда был изобретен таксометр. С того времени такси прочно и уверено вошло в нашу жизнь. На улицах Москвы и Санкт-Петербурга первые таксомоторы появились в 1907 году. Этот год и принято считать их днем рождения. Кстати, до сегодняшнего дня служба такси в Северной столице считается одной из самых успешных и качественных. 

Такси – атрибут буржуазии

К сожалению, в России в начале 20 века такси просуществовало всего десять лет. А после революции его запретили, как и многие другие атрибуты «роскошной жизни». Но понимая необходимость этого вида транспорта, тогдашним правительством через семь лет было принято решение возобновить работу такси, и плату за версту взимать в размере 50 копеек. В Москве и Санкт-Петербурге по улицам начали бегать новенькие экипажи такси компаний Renault и Fiat. 

В дальнейшем в России постоянно менялись и цвет машин, работающих в службе такси, и их модели. Но для многих эталоном такси остаются автомобили марки «Волга», выкрашенные в желтый цвет с черными шашечками на боку, которые появились в конце 50-х годов. Кстати, та самая шахматная раскраска, привычная для многих, и выделяющая такси из общего потока машин, стала использоваться с 1948 года, и прижилась накрепко. А вот зеленый огонек, означающий в былые времена, что данный таксомотор свободен, ушел в небытие. 

​Сегодня такси чрезвычайно востребовано. Поговаривают даже про настоящую «касту таксистов», к которой, вероятно, относимся и все мы, поскольку уже не представляем своей жизни без этой удобной и мобильной услуги.